09 апреля 2025, среда

В добрые руки!
Возраст 6 месяцев.
Девочки стерилизованы, привиты, здоровы!
Добрые и ласковые. Есть ветпаспорт.
Доставим до двери.
Тел.: 8-937-407-01-13, куратор Татьяна.

   

 

 

Политика в области обработки и защиты персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

 


ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Праздники сегодня

Происшествия и безопасность

22.10.2024

Преступники в сети

Старший следователь ОМВД России по Белинскому району Пензенской области Наталья Ширшина рассказала об уловках, которые чаще всего используют телефонные мошенники.

Самый распространенный инструмент мошенничества – код из СМС. С его помощью злоумышленники взламывают «Госуслуги», крадут личные данные и денежные средства. На паспорт потерпевшего нередко оформляют кредиты или микрозаймы. Получить заветный код пытаются разными путями.
Жертвой мошенников стал житель г.Белинского. По словам Натальи Ширшиной, звонивший представился сотрудником офиса одной мобильной сети и сообщил, что необходимо продлить действие сим-карты. В противном случае оператор прекратит оказание услуг уже завтра. Аферист предложил предотвратить это, продиктовав код из СМС. После того как потерпевший назвал цифры, с его кредитной карты были похищены денежные средства в размере 45 тысяч рублей.
Также под предлогом продления действия сим-карты очень часто взламывают аккаунт на «Госуслугах» и используют личные данные граждан в преступных целях.
– Ни один оператор сотовой связи не будет просить у вас по телефону подтвердить паспортные данные через «Госуслуги» или назвать код из СМС. Настоящие операторы советуют дойти до ближайшего салона мобильной связи и уже там предоставить свои данные сотрудникам. Мошенники наоборот же настаивают на том, что идти никуда не нужно, – предупреждает Наталья Владимировна.
Пенсионерам в основном звонят по поводу диспансеризации и предлагают записаться на прием по телефону в целях удобства. Когда человек соглашается, мошенники просят продиктовать номер СНИЛС. Затем предупреждают, что придет сообщение с кодом от «Госуслуг», который нужно назвать. Они уверяют, что это всего лишь онлайн-запись и переживать ни о чем не стоит. После того как человек называет код, злоумышленники взламывают портал и крадут данные потерпевшего. Аналогичным способом мошенники получают доступ к личной информации человека, предлагая по телефону заменить «устаревший» медицинский полис на новый.
Кроме того, аферисты звонят от лица государственных учреждений или банков, чтобы обманным путем заполучить денежные средства. Ставят на иконку профиля аккаунта одного из мессенджеров логотип банка, герб РФ, символику прокуратуры, службы безопасности, следственного комитета и других структур. Могут даже прислать поддельное удостоверение, чтобы еще больше запутать человека.
Очень часто, представляясь сотрудниками государственных структур, преступники начинают вымогать деньги у человека. Угрожают, что если потерпевший обратится в полицию, то сделает себе хуже. Конечно же, это все манипуляции в целях вызвать чувство страха.
Когда поступает звонок «из банка», мошенник на другом конце линии говорит, что кто-то пытается оформить на ваше имя кредит. Следом он сообщает, чтобы отменить заявку на кредит, нужно включить демонстрацию экрана и выполнить ряд действий в телефоне. Указывает, в какое приложение зайти, куда нажать. В итоге крадет деньги со счетов, используя присланный код из СМС.
Говоря о краже денежных средств, невозможно не упомянуть еще одну мошенническую схему – заем денег в долг от лица знакомого вам человека. В профиле абонента стоят фотография и имя вашего знакомого. Аферисты начинают просить занять денег, но указывают карту, оформленную не на вашего знакомого, а на другого человека.
– Люди у нас в основном простые, доверчивые, особенно когда знакомый просит занять денег. Граждане без доли сомнения переводят средства на указанный счет, искренне желая помочь, – комментирует Наталья Владимировна.
Но бывают и случаи, когда у потерпевшего возникают вопросы по поводу того, кому принадлежит указанная карта. Злоумышленники начинают оправдываться и утверждать, что личный счет в банке недоступен для распоряжения: заблокирован или арестован. В связи с этим нужно перевести деньги на карту третьего лица. Условно брата, соседа или коллеги по работе.
– В таких ситуациях необходимо лично связаться с человеком, от лица которого просят в долг, и спросить: действительно ли ему нужны деньги, – советует старший следователь.
Поймать цифровых аферистов очень тяжело, а значит, и вернуть украденные денежные средства тоже. Мошенники тщательно заметают следы в сети. В раскрытии подобных преступлений сотрудники полиции не обходятся без помощи программистов.
– Граждане должны быть очень внимательными и бдительными. Отвечать на незнакомые номера нужно с осторожностью. Запомните одно – никакие государственные структуры, компании или банки не звонят в мессенджерах. Никому нельзя сообщать коды из СМС. Если мошенники начинают вам угрожать – бояться не стоит. Просто кладите трубку и идите в полицию. Никогда не ведитесь на манипуляции аферистов и не выполняйте действия, которые они вам диктуют. Каждый должен знать о том, как обезопасить свои личные данные и денежные средства от рук злоумышленников. В нашем мире цифровых технологий это необходимо, – обращается к населению Наталья Ширшина.

Оставить комментарий