25 января 2022, вторник
Областные новости
24.01.2022
Жилищно-коммунальная служба №2 (г. Пенза) филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу обеспечивает надлежащую эксплуатацию объектов жилищного фонда, безаварийное содержание и текущий ремонт общего имущества, внутридомовых инженерных сетей и оборудования объектов жилищного фонда.
21.01.2022
В 2022 году ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», составит 15713 руб. 84 копейки, срок выплат - до 1 апреля.

Праздники сегодня

Социальная сфера

24.11.2021

Практически месяц коммунальщики испытывают жителей верхних этажей многоквартирных домов г.Белинского на прочность

Вот уже которую неделю жители многоквартирных домов не имеют возможности пользоваться водоснабжением в полной мере.
Причём живительная влага начала пропадать то в выходные, то в последующие нерабочие, а следом и праздничные дни. Причём сказать, что город полностью отключен, – нельзя. Страдают по большей степени жители верхних этажей многоквартирных домов самых густонаселённых районов города. Они перешли на ночной образ жизни.
– Сколько это может продолжаться? – возмущается жительница дома по переулку Рабочему Нина Уколчева. – Ни утром, ни в обед, ни вечером невозможно даже умыться, и это я ещё молчу о том, чтобы принять ванну или постирать. Караулим воду по ночам, чтобы наполнить ёмкости.
– Я живу на втором этаже, и у меня целыми днями нет воды, – вторит жительница дома по улице Колычевской Елена Долженкова. – Что тогда говорить о пятом? Ладно, ещё можно понять, когда летом стоит жара, и вода быстро разбирается. Но сейчас зима. Почему, чтобы помыться, приходится вставать в три часа ночи, а ведь утром на работу. Когда закончится это безобразие?
С чего всё началось
Мы этой проблемой сразу озаботились. 10 ноября побывали в ООО «Водоканал», где встретились с руководителем Валерием Пивоваровым, которого и попросили прокомментировать ситуацию.
– Нам приходится останавливать насосы в скважинах  для проведения работ по строительству нового водопровода, а после запуска насосов образуются порывы на тех участках, где остаются старые линии, – поясняет он. – Один уже сделали, сейчас поехали ремонтировать другой, на улице Южной. А ведь включать и выключать насосы – это не игрушки. Если запустили воду, то и напор надо держать.
Однако дело не только в порывах. По словам Валерия Николаевича, неделей раньше из строя вышел один из трёх насосов, мощностью 40 кубов и отремонтировать его возможности нет из-за отсутствия средств. Осталось два, но на одном срабатывала автоматика, из-за чего он то и дело отключался. Насос перебрали, но насколько времени его хватит – неизвестно.
То, что тогда на станции работали два насоса, один из которых не вполне исправен, подтвердила и и.о. главы администрации города Наталья Горшенина. К тому же когда устраняли порывы на улицах Безымянной и Южной, одновременно проводили врезку новой водопроводной линии в центральную, поэтому отключения воды были плановые.
Мощности насосов не хватает
Для того чтобы город был полностью снабжён водой, необходимо обеспечить работу всех трёх насосов. В летнее время живительную влагу поднимают агрегаты общей мощностью 145 кубов в час, зимой же на скважине № 1 проводят замену насоса с 40-кубового на 25, так как считается, что в этот период водоразбор идёт меньше, а потому 130 кубов вполне достаточно. В прошлые годы самый маломощный насос останавливали и выводили в резерв, так как давление в системе это позволяло. Но город растёт, и поломка 25-кубового насоса несколько недель назад уже сказалась на водоснабжении населения.
15 ноября нехватку воды ощутили уже и жители первых этажей многоквартирок в указанных кварталах. По утверждению Валерия Пивоварова, вышел из строя второй, тот самый сорокакубовый насос, который до этого работал «на честном слове». Как итог, жители верхних этажей видят воду в лучшем случае ближе к полуночи, а то и вовсе на рассвете.
– Мы запросили информацию у «Водоканала», как у гарантирующей организации, сколько у них имеется резервных насосов, – констатирует Наталья Горшенина. – Ответ ждали долго, но всё же нам его прислали. В нём «Водоканал» сообщает, что запасного насоса у них нет, хотя иметь его на случай аварии просто обязаны. По закону мы имеем право помочь коммунальщикам и предоставить насос, но только на время и исключительно при условии возникновения аварийной ситуации для её ликвидации.
По словам Валерия Пивоварова, приобрести новый агрегат они не могут, так как и на эти цели у них нет средств. А ведь жители города полностью оплачивают услугу. Мы уже писали, что в нашем районе тариф  самый низкий в области, и себестоимость воды гораздо выше выставленной горожанам цены. Поэтому «Водоканалу» нужны дотации на возмещение разницы. Но об этом разговор дальше.
Вместе с представителями мэрии и районной администрации на прошлой неделе мы попытались попасть на территорию насосной станции, чтобы убедиться, действительно ли сломан насос. Наталья Горшенина получила «добро» на посещение, и ей даже пообещали провожатого. Но когда мы подъехали к воротам, то оказалось, что нас никто не ждёт. Вероятно, проверка стала неожиданностью, и к ней коммунальщики были не готовы. Поэтому представителей власти пригласили на станцию буквально на следующий день, но без прессы.
– Нам показали скважину № 5, в которой находится сломанный насос, пощёлкали и рубильником, чтобы продемонстрировать, что мотор не запускается, – рассказывает Наталья Горшенина. – Сторож обратил наше внимание на  счётчик с низким показателем давления в системе в 0,5 атмосферы и сообщил, что давление поднимается до 3,5 атмосферы около 3-4 часов утра.
Помнится, лет пять назад,  летом, для того чтобы давление в системе не падало с вечера до утра, было организовано дежурство на насосной станции. И тогда это сработало. На удивление, в этом году жаркая погода не влияла на водоснабжение. А почему же зимой, когда нет полива огородов, жители страдают от нехватки воды? Неужели дело только в насосах?
о дотациях отдельно
У «Водоканала» сейчас есть задолженность энергетикам в размере 850 тысяч рублей, и этот долг продолжает расти. Как констатирует Валерий Пивоваров, последний раз мэрия выплатила им дотации в июне текущего года, что отчасти стало причиной возникновения долга. Из расчётов, предоставленных мэрией, видно, что с декабря прошлого года по апрель 2021 года «Водоканалу» были выплачены дотации в размере одного миллиона 455 тысяч 369 рублей. За май-июнь 2021 года на счёт «Водоканала» поступило 637 тысяч 84 рубля 82 копейки. В общей сложности мэрия показывает, что в этом году гарантирующей организации были выплачены дотации на сумму два миллиона 603 тысячи 604 рубля. А согласно счёту, который выставляет «Водоканал», необходимая сумма выплат на 2021 год должна составлять три миллиона 843 тысячи рублей, то есть, по их меркам, мэрия недоплатила им один миллион 751 тысячу рублей. Но если гарантирующая организация даёт воду населению и организациям, которые располагаются в 70 и 71 кварталах, в неполном объёме, что напрямую ведёт к снижению оплаты услуги, значит,  такой жест она может себе позволить?  А различные ИП, например ИП «Кинякин», организованные на базе «Водоканала», принимают участие и в замене канализационной ветки на улице Красноармейской, и вывозят растительный мусор по договору с городской администрацией, а значит, дают  прибыль. Так точно ли у коммунальщиков нет денег на покупку и ремонт насосов?
Так же считает и районная власть.
– Во-первых, в соответствии с законодательством резервный насос должен быть у гарантирующего поставщика всегда в наличии. Во-вторых, если, как утверждает «Водоканал», услуга водоснабжения убыточна, то, во-первых, она может быть компенсирована за счёт прибыли от других видов деятельности, во-вторых, гарантирующий поставщик может отказаться предоставлять услугу, предупредив орган местного самоуправления за один год до остановки водоснабжения, для того чтобы власть приняла меры по снабжению населения холодной водой. Выплата субсидий не является обязанностью бюджета. Полностью компенсировать убытки частного предприятия неправомочно, к тому же провести глубокую проверку понесённых убытков не представляется возможным. Исходя из вышеизложенного, в сложившейся ситуации «Водоканал» не прилагал своевременных мер по недопущению и ликвидации неисправности водоразборного узла, – комментируют действия коммунальщиков в администрации района.
Как нам стало известно, мэрия передала судебным приставам исполнительные листы, чтобы вернуть средства, выплаченные «Водоканалу» в качестве дополнительных дотаций в 2019 году, когда те негласно вводили самоограничения из-за долга всё тем же энергетикам и недоплат по дотациям. Вот только должок пока никто возвращать не спешит.
Но при чём здесь люди? Сколько ещё они будут служить средством для выбивания денег? Сейчас в морозы из-за отсутствия воды жители верхних этажей не могут подпитать АОГВ, от которого зависит тепло в квартирах, а это значит, что отопительный прибор может встать. Лишены они и элементарной гигиены в условиях пандемии. А ведь во многих семьях имеются новорождённые младенцы, поэтому наличие нормального водоснабжения просто жизненно необходимо
Есть ещё нюанс. Строящийся новый водопровод по идее должен заменить ветхий. Но на деле пока он лишь увеличивает километры водоносителей. А это значит, что стоимость обслуживания будет увеличиваться. Надежда на то, что городская администрация сможет уйти от дотаций просто тает на глазах.

Елена Будеркина

Оставить комментарий