25 января 2022, вторник
Областные новости
24.01.2022
Жилищно-коммунальная служба №2 (г. Пенза) филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу обеспечивает надлежащую эксплуатацию объектов жилищного фонда, безаварийное содержание и текущий ремонт общего имущества, внутридомовых инженерных сетей и оборудования объектов жилищного фонда.
21.01.2022
В 2022 году ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», составит 15713 руб. 84 копейки, срок выплат - до 1 апреля.

Праздники сегодня

Образование

03.12.2021

Для системы образования Белинского района модель инклюзивного образования является очень значимым социальным аспектом

О том, как построен этот процесс в Белинском районе, рассказывает начальник отдела образования администрации Белинского района Татьяна ЩЕГОЛЬКОВА.

О том, как построен этот процесс в Белинском районе, рассказывает начальник отдела образования администрации Белинского района Татьяна ЩЕГОЛЬКОВА.

– Татьяна Михайловна, скажите, сколько в нашем районе детей с особыми образовательными потребностями?
– По состоянию на 2021 год в общеобразовательных учреждениях Белинского  района 120 детей в возрасте от 1,5 до 18 лет имеют ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) и 30 являются детьми-инвалидами. Из них 26 получают образование на дому. Большая часть детей с ограниченными возможностями здоровья – дошкольники (92 ребёнка). И 87 процентов выпускников уходят в школу с показателем «норма».
В нашем районе образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам осуществляют четыре школы и четыре дошкольных учреждения. Кстати, каждая образовательная организация имеет паспорт доступности объекта для инвалидов.
– Все ли из этих учреждений укомплектованы необходимыми специалистами? Какова материально-техническая база?
– Образовательные организации укомплектованы специалистами сопровождения в полном объёме. Учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы, социальные педагоги прошли курсы повышения квалификации в сфере психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
В рамках социального проекта «Мы вместе», целью которого является создание оптимальных условий для развития и социализации детей с ОВЗ и оказание консультативной помощи родителям, опыт учителя-логопеда детского сада № 1 г.Белинского Натальи Устинской был опубликован в журнале «Просвещение» как один из лучших в Пензенской области. Детский сад № 4 в этом году занял второе место по Пензенской области за лучшую практику инклюзивного образования во Всероссийском конкурсе «Инклюзивный детский сад». Школы также проводят большую работу по реализации общеобразовательных и адаптированных программ в соответствии с образовательным маршрутом и добиваются хороших результатов.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса за последние годы в образовательных учреждениях незначительно улучшилось. Сохраняется потребность в приобретении лицензированных диагностических методик для специалистов, сенсорном оборудовании, оборудовании для коррекционно-развивающих занятий, оборудовании для работы учителя-логопеда. А также ещё одна проблема – недостаточная включённость детей с ОВЗ в дополнительное образование и внеурочную деятельность.
– Какова роль психолого-педагогических консилиумов и различных комиссий?
– Для организации сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях района созданы психолого-педагогические консилиумы (ППк), основной целью которых как раз и является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Для оказания всесторонней консультативной помощи родителям и законным представителям детей в районе действуют консультативные пункты, созданные при образовательных учреждениях. Они работают не только с теми семьями, воспитанники которых посещают учреждение, но и с теми, которые пока не вовлечены в образовательный процесс.
Кроме того, в районе функционирует территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК), которая своевременно выявляет детей с особенностями в физическом и психическом развитии, а также отклонениями в поведении, проводит комплекс обследований и подготовку по их результатам рекомендаций по организации образовательного маршрута. Причём эта работа ведётся круглогодично по заявлению родителей или законных представителей детей.
– Инклюзивное образование продолжается и в школах. Каково его будущее?
– Содержание инклюзивного образования определяется исходя из потребностей каждого ребёнка. Очень важно выявить нарушения в развитии детей на ранней стадии, тогда легче будет проводить коррекционную работу и, соответственно, лучше будет результат.
На базе общеобразовательных организаций уже реализуются программы дополнительного образования и внеурочной деятельности, и в этом году перечень программ ещё увеличился. Сейчас идёт подготовка нормативной и материально-технической базы в детских садах для того, чтобы в следующем году дополнительные программы были введены во всех дошкольных учреждениях.
Но главное, и я думаю, что это самое сложное, чтобы в процессе этой работы мы создавали равные благоприятные условия для всех участников образовательного процесса. В этом и заключается инклюзия: создать выгодные и комфортные образовательные условия для детей и с нормой, и с особыми образовательными требованиями.
– Спасибо за беседу.

Ольга Ларина

Оставить комментарий