05 августа 2020, среда
Областные новости
05.08.2020
По итогам первого полугодия 2020 года индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий Пензенской области составил 111,1% к аналогичному периоду прошлого года.
05.08.2020
10 августа в 10:00 Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника) завершает прием заявок на участие в конкурсе ярких инновационных проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации.


Праздники сегодня

Loading...


Пожелания, поздравления и тосты

Образование

10.07.2020

Педагог-психолог детского сада № 4 г.Белинского – победитель профессионального конкурса «Педагогический Олимп»

 

В детский сад Ольга Анатольевна пришла пять лет назад из комплексного центра социального обслуживания населения, где работала в должности штатного психолога. 
– Здесь – другой контингент, но это не значит, что с малышами легче, – предваряет мой вопрос психолог. – Я забочусь о психологическом комфорте наших воспитанников, моя главная цель – облегчить жизнь ребёнка в детском саду, сделать её максимально удобной. Если малышу по утрам трудно отпустить маму, если весь день он не отходит от воспитателя и не общается с другими детьми – на то есть причины, и о них надо знать. По возможности тактично, ненавязчиво провожу диагностику, которая позволяет мне выявить индивидуальные особенности развития детей. Это одно из основных направлений в моей работе. Слежу за тем, чтобы новички как можно менее болезненно адаптировались в саду, наблюдаю за их эмоциональным состоянием. Психологическая готовность детей к школе – тоже во многом моя зона ответственности. 
Второе направление – консультации. Их психолог планирует или сама, или проводит «по запросу» родителей. Любые проблемы, которые волнуют близких малыша: трудности в общении со сверстниками, застенчивость, обидчивость или, напротив, слишком агрессивное поведение – повод побеседовать со специалистом.
Педагог-психолог – прежде всего педагог. Выявив скрытые причины некоторых детских печалей и радостей, их поступков, а может быть, даже и нарушения развития памяти или внимания, Ольга Анатольевна делает всё, чтобы вместе с родителями и другими специалистами детского сада преодолеть их до школы. Коррекция – ещё одно направление её работы. Большой исследовательский интерес представляет для Ольги Анатольевны организация психолого-педагогического контакта с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, и их родителями. Таким детям трудно выстраивать отношения не только со сверстниками, но и в целом с окружающим их миром. Они зачастую не идут на контакт, а значит, и методы коррекции поведения специалисту подобрать сложно. Этим вопросам и была посвящена работа, которую Ольга Анатольевна направила на конкурс профессионального мастерства.
– Наш детский сад на протяжении нескольких лет принимает участие  в областном конкурсе «Педагогический Олимп». Коллектив у нас профессиональный, творческий,  работоспособный, с большим, на мой взгляд, потенциалом, так как опытные педагоги являются наставниками для молодого поколения. Мы систематически  реализуем инновационные технологии и проекты, используем  новые методы и приёмы работы. В связи с этим «профессиональный багаж» педагогов позволяет смело принимать участие в конкурсах такого уровня. В 2017 году победителем в нём была признана старший воспитатель Людмила Шперова. И в этом году заявки на участие в «Педагогическом Олимпе» подавали четыре наших педагога, Ольга Кошелева вошла в число победителей. Надеемся, это не последняя наша победа, – с обоснованным оптимизмом смотрит в будущее заведующая детским садом Татьяна Щеголькова.
Номинация «Лучший педагог-психолог», в которой была отмечена Ольга Анатольевна, в 2020 году была введена впервые. Но для самого психолога эта победа – уже не первый успех на профессиональном поприще. Она заняла третье место на областном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатели России». Успешно участвовала в конкурсах «Мои инновации в образовании», «Эффективные программы тренинга для родителей», в конкурсе психолого-педагогических программ. Усердие в работе, интерес к новым методикам и наработкам, желание расти над собой и совершенствоваться всегда дают результат. 
В чём Ольга Анатольевна находит отдых своей душе? Любит цветы. Их на приусадебном участке – десятки сортов, и с каждым годом она облагораживает всё большую территорию.
Дети – эти цветы жизни – так же прихотливы, как и цветы садовые, но если подобрать к ним свой ключик и умело ухаживать, как старается это делать Ольга Кошелева, они заплатят честной и бескорыстной любовью, а главное, будут расти в ладу и гармонии с самими собой и с окружающими их взрослыми.
– Желаю всем вкладывать доброту и любовь во всё, к чему прикасаетесь, – в этом залог счастья, – сказала, завершая беседу, Ольга Кошелева.

 

В детский сад Ольга Анатольевна пришла пять лет назад из комплексного центра социального обслуживания населения, где работала в должности штатного психолога. 

– Здесь – другой контингент, но это не значит, что с малышами легче, – предваряет мой вопрос психолог. – Я забочусь о психологическом комфорте наших воспитанников, моя главная цель – облегчить жизнь ребёнка в детском саду, сделать её максимально удобной. Если малышу по утрам трудно отпустить маму, если весь день он не отходит от воспитателя и не общается с другими детьми – на то есть причины, и о них надо знать. По возможности тактично, ненавязчиво провожу диагностику, которая позволяет мне выявить индивидуальные особенности развития детей. Это одно из основных направлений в моей работе. Слежу за тем, чтобы новички как можно менее болезненно адаптировались в саду, наблюдаю за их эмоциональным состоянием. Психологическая готовность детей к школе – тоже во многом моя зона ответственности. 

Второе направление – консультации. Их психолог планирует или сама, или проводит «по запросу» родителей. Любые проблемы, которые волнуют близких малыша: трудности в общении со сверстниками, застенчивость, обидчивость или, напротив, слишком агрессивное поведение – повод побеседовать со специалистом.

Педагог-психолог – прежде всего педагог. Выявив скрытые причины некоторых детских печалей и радостей, их поступков, а может быть, даже и нарушения развития памяти или внимания, Ольга Анатольевна делает всё, чтобы вместе с родителями и другими специалистами детского сада преодолеть их до школы. Коррекция – ещё одно направление её работы. Большой исследовательский интерес представляет для Ольги Анатольевны организация психолого-педагогического контакта с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, и их родителями. Таким детям трудно выстраивать отношения не только со сверстниками, но и в целом с окружающим их миром. Они зачастую не идут на контакт, а значит, и методы коррекции поведения специалисту подобрать сложно. Этим вопросам и была посвящена работа, которую Ольга Анатольевна направила на конкурс профессионального мастерства.

– Наш детский сад на протяжении нескольких лет принимает участие  в областном конкурсе «Педагогический Олимп». Коллектив у нас профессиональный, творческий,  работоспособный, с большим, на мой взгляд, потенциалом, так как опытные педагоги являются наставниками для молодого поколения. Мы систематически  реализуем инновационные технологии и проекты, используем  новые методы и приёмы работы. В связи с этим «профессиональный багаж» педагогов позволяет смело принимать участие в конкурсах такого уровня. В 2017 году победителем в нём была признана старший воспитатель Людмила Шперова. И в этом году заявки на участие в «Педагогическом Олимпе» подавали четыре наших педагога, Ольга Кошелева вошла в число победителей. Надеемся, это не последняя наша победа, – с обоснованным оптимизмом смотрит в будущее заведующая детским садом Татьяна Щеголькова.

Номинация «Лучший педагог-психолог», в которой была отмечена Ольга Анатольевна, в 2020 году была введена впервые. Но для самого психолога эта победа – уже не первый успех на профессиональном поприще. Она заняла третье место на областном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатели России». Успешно участвовала в конкурсах «Мои инновации в образовании», «Эффективные программы тренинга для родителей», в конкурсе психолого-педагогических программ. Усердие в работе, интерес к новым методикам и наработкам, желание расти над собой и совершенствоваться всегда дают результат. 

В чём Ольга Анатольевна находит отдых своей душе? Любит цветы. Их на приусадебном участке – десятки сортов, и с каждым годом она облагораживает всё большую территорию.

Дети – эти цветы жизни – так же прихотливы, как и цветы садовые, но если подобрать к ним свой ключик и умело ухаживать, как старается это делать Ольга Кошелева, они заплатят честной и бескорыстной любовью, а главное, будут расти в ладу и гармонии с самими собой и с окружающими их взрослыми.

– Желаю всем вкладывать доброту и любовь во всё, к чему прикасаетесь, – в этом залог счастья, – сказала, завершая беседу, Ольга Кошелева.


Анна Моторина.

Оставить комментарий