03 апреля 2020, пятница
Областные новости
01.04.2020
Соответствующее решение было принято в ходе обсуждения с Секретарем регионального отделения «Единой России», Председателем областного Законодательного Собрания Валерием Лидиным.
01.04.2020
Крупный региональный бизнес готов внести свой вклад в эту работу.


Праздники сегодня

Loading...


Пожелания, поздравления и тосты

Образование

11.03.2020

Тамара Булаева: «Я вновь иду вперёд!»

Победу на районном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2020» одержала учитель математики Лермонтовской средней школы.

Конкурс «Учитель года» – это всегда праздник в педагогическом сообществе. Участники начинают готовиться к нему задолго, ведь нужно подтвердить, что ты лучший учитель, а твой педагогический опыт – передовой. Коллеги, знающие все тонкости профессии, – самое строгое и беспристрастное жюри. 
Конкурс проходил в два этапа. В первый день учителя проводили получасовые учебные занятия, благодаря которым конкурсная комиссия смогла оценить их профессиональную и методическую компетентность, умение установить контакт с учениками и удерживать их внимание. Во второй день они смогли полностью раскрыть свой творческий потенциал, поскольку все испытания так или иначе предполагали креативную подачу.
В этом году, спустя двадцать лет после первого подобного конкурса, его организаторы предложили установить новую традицию и открыть его «по звонку» в буквальном смысле слова. Право дать звонок было предоставлено Максиму Аношину – учителю физкультуры Свищёвской средней школы, самому молодому педагогу, участвовавшему в конкурсе профессионального мастерства. С приветственным словом к участникам и зрителям обратился глава администрации района Николай Дружинин. 
Ведущие представили участников конкурса. Вызов приняли учитель немецкого языка школы с.Верхние Поляны Наталья Балакирева, учитель математики Лермонтовской школы Тамара Булаева, учитель географии Белинской средней школы № 2 Виктор Пушанин и учитель русского языка Камынинской школы Ольга Снадина. Педагогический стаж – разный, от девяти до 34 лет, однако волновались все одинаково. Да, опыт публичных выступлений у всех участников немалый, поскольку без этого навыка в их профессии не обойтись, но и удивить учителей чем-либо трудно.
Жеребьёвка определила порядок выступления учителей и вот, наконец, первое конкурсное испытание.
«Я и мир моих увлечений»
Самопрезентация только на первый взгляд кажется делом простым. Казалось бы, чего проще, рассказать о себе. На самом деле здесь не так-то просто избежать банальностей. Наших конкурсантов выручает оригинальная форма замысла и его яркое воплощение. «Начну с истоков», – предупреждает Наталья Балакирева, педагог в третьем поколении, и, ловко рифмуя, повествует об истоках любви к профессии. Фееричным было выступление Тамары Булаевой, мастерски поддержанное работниками сельского Дома культуры, с которыми у педагога давняя дружба. Учитель должен уметь и стихи читать, и песни петь, и даже станцевать, если понадобится. Тамара Геннадьевна всегда готова к любым внештатным ситуациям, к любым вызовам, что бросает учителю профессия: 
– Я вновь иду вперёд, и это не для славы! Я так привыкла жить…
Для полноты картины она предоставила слово и своим выпускникам, которые благодарны за науку своему любимому учителю. Виктор Пушанин был немногословен, но вполне убедителен: в профессии он человек неслучайный. Проверку на прочность блестяще прошла Ольга Снадина. Технические сбои не помешали ей произвести очень благоприятное впечатление на коллег и жюри.
Методический 
семинар
В следующей конкурсной номинации учителя представили свой педагогический опыт и его инновационную составляющую. 
Об особенностях использования технологии Clil на уроках иностранного языка рассказала Наталья Балакирева. Тамаре Булаевой удаётся совмещать время и пространство, связав изучение математики с творчеством М.Ю.Лермонтова. Тесная связь с музеем-заповедником «Тарханы» приносит ощутимые результаты. Темой семинара учителя географии Виктора Пушанина стала современная школа. А Ольга Снадина во главу угла ставит задачу научить детей общаться, работать совместно.
Учитель учителей
Следующая номинация – мастер-класс – поставила перед учителями конкретную задачу: показать, как формы, методы и технологии, указанные ими в методсеминаре, они используют на практике. Фрагмент урока физики на немецком языке воспроизвела с помощью коллег Наталья Владимировна. Взаимосвязь математики и экономики прослеживается в работе Тамары Булаевой, реализовать её позволяет работа на вышивальной машине. Первые стежки на ней попробовали сделать и присутствовавшие в зале учителя. Виктор Николаевич дал рекомендации, как сделать урок успешным, запоминающимся. Звучали они конкретно: удивляйте, меняйте направление, не будьте Михалковыми (вы не человек-оркестр), адаптируйтесь к работе с детьми-кактусами, детьми-цветами жизни, детьми-лампочками, красиво завершите урок и, наконец, сами получите от него удовольствие. «Моя крыша на месте. Срывайте!» – такой настрой на урок – уже залог успеха. Вопрос к учителю был один: «Можно ли «памятку» размножить и поделиться с коллегами?» Ольга Сергеевна продемонстрировала алгоритмы создания кроссенса – головоломки, позволяющей научить детей мыслить нестандартно. Коллеги с удовольствием и сами попробовали  прочитать несколько несложных на первый взгляд кроссенсов.
В завершение конкурса каждый участник должен был написать эссе на одну из предложенных тем по выбору.
Посовещавшись, жюри огласило итоги конкурса. Диплом в номинации «За творческий подход в реализации ФГОСов и артистизм» вручили Наталье Балакиревой. «Мастером своего дела» признан Виктор Пушанин. В номинации «За педагогические находки и творческое развитие» награждена Ольга Снадина. А победителем конкурса стала Тамара Булаева. Ей предстоит представлять наш район на областном конкурсе. Жюри учло не только опыт Тамары Геннадьевны, уверенность, с какой она чувствует себя на сцене, но и наличие своего собственного сайта – это одно из обязательных условий участия в областном туре. Символическую свечу ей передала победитель конкурса прошлого года Галина Моторина.
 Свои подарки конкурсантам вручила и председатель профсоюзной организации работников образования Елена Глухова.
– Мне очень понравился конкурс, чувствуется, что учителя подошли к подготовке ответственно, и, главное, им есть чем поделиться с коллегами, – поделился своими впечатлениями Николай Дружинин после фотосессии на память.

Конкурс «Учитель года» – это всегда праздник в педагогическом сообществе. Участники начинают готовиться к нему задолго, ведь нужно подтвердить, что ты лучший учитель, а твой педагогический опыт – передовой. Коллеги, знающие все тонкости профессии, – самое строгое и беспристрастное жюри. 

Конкурс проходил в два этапа. В первый день учителя проводили получасовые учебные занятия, благодаря которым конкурсная комиссия смогла оценить их профессиональную и методическую компетентность, умение установить контакт с учениками и удерживать их внимание. Во второй день они смогли полностью раскрыть свой творческий потенциал, поскольку все испытания так или иначе предполагали креативную подачу.

В этом году, спустя двадцать лет после первого подобного конкурса, его организаторы предложили установить новую традицию и открыть его «по звонку» в буквальном смысле слова. Право дать звонок было предоставлено Максиму Аношину – учителю физкультуры Свищёвской средней школы, самому молодому педагогу, участвовавшему в конкурсе профессионального мастерства. С приветственным словом к участникам и зрителям обратился глава администрации района Николай Дружинин. 

Ведущие представили участников конкурса. Вызов приняли учитель немецкого языка школы с.Верхние Поляны Наталья Балакирева, учитель математики Лермонтовской школы Тамара Булаева, учитель географии Белинской средней школы № 2 Виктор Пушанин и учитель русского языка Камынинской школы Ольга Снадина. Педагогический стаж – разный, от девяти до 34 лет, однако волновались все одинаково. Да, опыт публичных выступлений у всех участников немалый, поскольку без этого навыка в их профессии не обойтись, но и удивить учителей чем-либо трудно.

Жеребьёвка определила порядок выступления учителей и вот, наконец, первое конкурсное испытание.

«Я и мир моих увлечений»

Самопрезентация только на первый взгляд кажется делом простым. Казалось бы, чего проще, рассказать о себе. На самом деле здесь не так-то просто избежать банальностей. Наших конкурсантов выручает оригинальная форма замысла и его яркое воплощение. «Начну с истоков», – предупреждает Наталья Балакирева, педагог в третьем поколении, и, ловко рифмуя, повествует об истоках любви к профессии. Фееричным было выступление Тамары Булаевой, мастерски поддержанное работниками сельского Дома культуры, с которыми у педагога давняя дружба. Учитель должен уметь и стихи читать, и песни петь, и даже станцевать, если понадобится. Тамара Геннадьевна всегда готова к любым внештатным ситуациям, к любым вызовам, что бросает учителю профессия: 

– Я вновь иду вперёд, и это не для славы! Я так привыкла жить…

Для полноты картины она предоставила слово и своим выпускникам, которые благодарны за науку своему любимому учителю. Виктор Пушанин был немногословен, но вполне убедителен: в профессии он человек неслучайный. Проверку на прочность блестяще прошла Ольга Снадина. Технические сбои не помешали ей произвести очень благоприятное впечатление на коллег и жюри.

Методический семинар

В следующей конкурсной номинации учителя представили свой педагогический опыт и его инновационную составляющую. 

Об особенностях использования технологии Clil на уроках иностранного языка рассказала Наталья Балакирева. Тамаре Булаевой удаётся совмещать время и пространство, связав изучение математики с творчеством М.Ю.Лермонтова. Тесная связь с музеем-заповедником «Тарханы» приносит ощутимые результаты. Темой семинара учителя географии Виктора Пушанина стала современная школа. А Ольга Снадина во главу угла ставит задачу научить детей общаться, работать совместно.

Учитель учителей

Следующая номинация – мастер-класс – поставила перед учителями конкретную задачу: показать, как формы, методы и технологии, указанные ими в методсеминаре, они используют на практике. Фрагмент урока физики на немецком языке воспроизвела с помощью коллег Наталья Владимировна. Взаимосвязь математики и экономики прослеживается в работе Тамары Булаевой, реализовать её позволяет работа на вышивальной машине. Первые стежки на ней попробовали сделать и присутствовавшие в зале учителя. Виктор Николаевич дал рекомендации, как сделать урок успешным, запоминающимся. Звучали они конкретно: удивляйте, меняйте направление, не будьте Михалковыми (вы не человек-оркестр), адаптируйтесь к работе с детьми-кактусами, детьми-цветами жизни, детьми-лампочками, красиво завершите урок и, наконец, сами получите от него удовольствие. «Моя крыша на месте. Срывайте!» – такой настрой на урок – уже залог успеха. Вопрос к учителю был один: «Можно ли «памятку» размножить и поделиться с коллегами?» Ольга Сергеевна продемонстрировала алгоритмы создания кроссенса – головоломки, позволяющей научить детей мыслить нестандартно. Коллеги с удовольствием и сами попробовали  прочитать несколько несложных на первый взгляд кроссенсов.

В завершение конкурса каждый участник должен был написать эссе на одну из предложенных тем по выбору.

Посовещавшись, жюри огласило итоги конкурса. Диплом в номинации «За творческий подход в реализации ФГОСов и артистизм» вручили Наталье Балакиревой. «Мастером своего дела» признан Виктор Пушанин. В номинации «За педагогические находки и творческое развитие» награждена Ольга Снадина. А победителем конкурса стала Тамара Булаева. Ей предстоит представлять наш район на областном конкурсе. Жюри учло не только опыт Тамары Геннадьевны, уверенность, с какой она чувствует себя на сцене, но и наличие своего собственного сайта – это одно из обязательных условий участия в областном туре. Символическую свечу ей передала победитель конкурса прошлого года Галина Моторина.

 Свои подарки конкурсантам вручила и председатель профсоюзной организации работников образования Елена Глухова.

– Мне очень понравился конкурс, чувствуется, что учителя подошли к подготовке ответственно, и, главное, им есть чем поделиться с коллегами, – поделился своими впечатлениями Николай Дружинин после фотосессии на память.

Анна Моторина.

Оставить комментарий